Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Подробнее
Вам доступен «Яндекс Сплит». Купите билеты сегодня, а оплату растяните — на 2 месяца без переплаты или на подольше с комиссией. Никакие документы не нужны.
Большой зал Продолжительность: 3 часа с одним антрактом Музыка: Фрэнк Уайлдхорн Автор либретто: Константин Рубинский Режиссер-постановщик: Юрий Александров Музыкальный руководитель и дирижер: Алексей Нефедов Сценограф: Вячеслав Окунев Художник-аниматор: Анастасия Андреева Премьера: 2 декабря 2022 года
Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии представляет мировую премьеру первого русско-американского мюзикла, который посвящен жизни и деятельности выдающегося российского императора — Петра Великого. Постановка, задуманная несколько лет назад, приурочена к 350-летию со дня рождения Петра I, которое отмечалось в России в 2022 году. Каким был этот гениальный реформатор, какие события и факты личной биографии повлияли на его судьбоносные для страны решения — эти и другие вопросы поднимает театр в своем новом произведении, адресуя его самому широкому кругу зрителей.
Авторы мюзикла — один из самых именитых американских композиторов XXI века Фрэнк Уайлдхорн и известный российский драматург Константин Рубинский — постарались передать в своем сочинении масштаб личности Петра. При этом им удалось показать сложность и противоречивость характера русского императора, лишив его фигуру всякой идеализации и избегая однобокости в оценках его деятельности, чем зачастую страдают те немногие произведения о жизни Петра Первого, которые в разные годы появлялись на мировых музыкальных подмостках.
На сцену петербургского театра выходит не «медный всадник» — монументальная и обремененная многочисленными историческими концепциями политическая фигура, а земной человек, с его мечтами и сомнениями, любовью и устремленностью в будущее. Жизненный путь Петра Первого авторы прослеживают от 10-летнего возраста, когда он стал царем, и до основания одного из самых прекрасных городов мира, на много лет ставшего столицей России — Санкт-Петербурга.
«Наш мюзикл не слепок с реальной истории, а своеобразная легенда о Петре, увиденная глазами людей из двадцать первого века. Легенда с вполне себе романтическим сюжетом и современной прекрасной музыкой. Глазами профессионального историка его будет смотреть сложно, да и зачем? Важно не сравнивать мюзикл с реальной биографией. Время все великие личности мифологизирует. При этом мне как автору было принципиально подчеркнуть роль Петра в обновлении России. Он во всём стремился „заглянуть за горизонт“, и это — ключевой лейтмотив нашего спектакля».
Константин Рубинский
Автор либретто
Рецензии в СМИ
«Спектакль динамичен: картины и музыкальные номера, длящиеся не более пяти минут, стремительно сменяют друг друга. Этот бешеный темп (при трехчасовой длительности мюзикла!), вероятно, дорого дается артистам и маэстро Алексею Нефедову, руководящему оркестром. Но замедлись где-то действие хоть на четверть минуты и, кажется, магическая власть зрительного и звукового потока, идущего со сцены, может безвозвратно нарушиться, сломать целостность спектакля… Все рассчитано верно: на финальном номере, посвященном Петербургу, в зале смахивают слезы и встают.»
Екатерина Омецинская. Петербургский театральный журнал
«Трехчасовое действие держит в напряжении. Выстроенная драматургия, сильный актерский состав во главе с Иваном Ожогиным, полная выразительных мелодий музыка, живой оркестр под управлением маэстро Нефедова, изобретательная режиссура Юрия Александрова — все это не дает зрителю отвлечься ни на минуту. А потому на поклонах зал встает и одаривает участников спектакля долгими овациями.»