«Летучая мышь» — самая популярная и «праздничная» оперетта Иоганна Штрауса. Она обязательно присутствует в репертуаре многих музыкальных театров мира, пользуясь любовью и успехом самой широкой аудитории. Великолепная, искристая, как брызги шампанского, музыка Штрауса создает особую атмосферу легкости и веселья. А блестящая, остроумная пьеса Н. Эрдмана и М. Вольпина давно разошлась на цитаты.
«Летучая мышь» — кладезь розыгрышей, остроумного вранья и переплетенных недоразумений, в которые попадают главные герои, два друга — коммерсант Генрих Айзенштайн и директор театра Фальк. Один влюбляется в незнакомку, не догадываясь, что под маской летучей мыши скрывается его жена Розалинда; другой — в служанку Адель, при том, что он посмеивается над ее желанием стать актрисой его театра. В финале маски оказываются сброшены, и правда раскрывается ко всеобщему изумлению.
В Петербурге середины XIX века имя композитора И. Штрауса было хорошо знакомо. В течение 14 лет композитор приезжал в русскую столицу и давал концерты в Павловском вокзале. Поэтому по предложению музыкального руководителя и дирижера премьерного спектакля — заслуженного артиста России Андрея Алексеева, в сцене бала звучит музыка Штрауса, посвященная Петербургу и его аранжировки русских мелодий.
Постановку спектакля осуществил известный режиссер, лауреат Государственной премии России Игорь Коняев. «Летучая мышь» стала его четвертой работой в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии.